Баталов А. © «Моделирование «самоорганизации» объектов. (Шаг 1.)»




Представляю участникам форума мою очередную программную модель. На сей раз посвященную исследованию вопроса «самоорганизации» объектов. Слово «самоорганизация» я ставлю в кавычки, потому что самоорганизовываться объекты будут не совсем сами, а используя возможности заложенные мною (программистом) в модель.



На шаге 1 объекты не организуют сообществ. Модель шага 1 предназначена для постановки задачи самоорганизации объектов, для определения, что является исходными данными для моделирования процессов самоорганизации.

Наибольший интерес представляет для меня исследование вопроса необходимых минимальных дополнений в программную модель для ее функционирования на каждом новом шаге «самоорганизации» - увеличения количества объектов в сообществе.

Для демонстрации модели необходимо скачать с сайта Microsoft и установить на вашем компьютере программную поддержку технологии Silverlight.

Программная модель представляет собой реализацию модели Мира, имеющего структуру вложенных геометрических объектов пяти уровней. Объекты, которым предстоит «самоорганизовываться», существуют в модели на уровне 0.

Объекты уровня 0 визуализируются в модели цветными кружками. Цветом кружка моделируется имеющееся у объекта свойство-качество. В модели реализуется шесть различных видов свойств соотносимых с цветами: синий, магента, красный, желтый, зеленый, циан. Объекты модели уровня -1 визуализируются маленькими цветными квадратиками.

Единственным объектом уровня +1 модели является большой прямоугольник, внутри которого располагаются объекты уровней 0 и -1. Объект модели уровня +2, внутри которого содержится объект уровня +1, а также объекты уровня -2 не визуализируются.

Объект уровня +1 имеет в данной программной модели Мира три изменяющихся во времени градиента. На распознавании объектами младших уровней этих временных ритмов реализуется механизм перемешивания объектов 0-го уровня и механизм рождения объектов -1-го уровня.

«Сезонный» градиент – это ритм объекта уровня +2. Для объекта уровня +1 этот ритм реализует логику по типу смены сезонов года: Зима - Весна – Лето – Осень - . Рождение новых объектов -1-го уровня основано на распознавании этого градиента.

«Суточный» градиент является реализацией циклического ритма объекта +1-го уровня внутри объекта +2-го уровня по логике смены периодов времени суток: Утро – День – Вечер – Ночь - . Этим ритмом активизируются объекты 0-го уровня. Направление перемещения: по кругу, к центру или от центра, определяется значением «Позиционного» градиента, реализующего собственный ритм объекта +1-го уровня на принципе дыхания: Вдох – Выдох.

Объекты 0-го уровня, оказавшись при перемещении поверх объектов -1-го уровня своего цвета, изменяют их цвет на дополняющий.

* * *

Если программная модель активизизирована, кликните на кнопке "Старт".



Хостинг от uCoz