Project "Noliki"

© А. Баталов  "Простейший интеллект".

Предлогаю вниманию участников форума программную реализацию части идей высказываемых в теме "Простейшая задача для ИИ ?"   ( http://gotai.net/forum/default.aspx?postid=72469 )

Автор темы ставит вопрос формулировки "простейшей задачи ИИ (искусственный интеллект)". На мой взгляд "игра Х-О" вполне подходит для таких целей. Только эту задачу следует видеть несколько по-другому, т.е. организовать по-другому поделив ее на три независимые части: среду обитания фишек - регулярную сетку, и двух конкурирующих сообществ фишек.

Функции организующей программы ограничиваются визуализацией текущего состояния среды - игрового поля, и передачи очередности хода между конкурирующими сообществами. Весь интеллект "игры" в предлагаемой реализации сосредоточивается на уровнях сообществ фишек и функциональности индувидуальных фишек.

Игра, реализация игры интересна тем, что имеет "биологическую" интерпретацию. Пространство среда обитания за счет имеющегося у нее свойства наличия линейных вертикального и горизонтального градиентов может быть представлена в виде регулярной квадратичной сетки. Предпологается, что существующие в такой градиентной среде объекты способны считывать значения градиентов среды и ориентировать свои калиброванные к размеру клеток тела в центрах клеток.

На рисунке представлен фрагмент игрового поля разбитого градиентными линиями на клетки и помещенные в часть клеток фишки, имеющие одинаковые, калиброванные размеры совпадающие с размером клеток.

Фишки способны видеть только соседние с ними клетки игрового поля, а также могут сообщать об изменениях в их окружении другим участникам своего сообщества и на основании этих свойств-качеств способны строить "полный" образ текущего состояния игрового поля. При щелчках мышкой на фишке снизу игрового поля выводятся текущие значения свойств-качеств фишки.

Дар "видения" - это набор троек (x,y,тип) относительных координат занятых клеток игрового поля из окрестности фишки 7х7 (плюс минус три клетки). Реализация "модели мира" фишки представляется прямоугольной матрицей, строящейся на базе "дара видения". Далее функциональность фишек дополняется возможностью оценки стоимостей пустых клеток их "моделей мира". На основании "стоимостей" и осуществляется сообществом реализация заложенной из-вне (мною) цели выбора итогового решения определения конкретной позиции клетки игровового поля порождения нового участника сообщества.

На реализации индивидуальных моделей мира объектов становится видимой принципиальная разница организации сообществ строящихся на базе паттернов "очередь" и "ядро-переферия".



 Задайте стратегию из списка:    для "Х" (синий)        для "O" (красный)       Дизайн:

 Включение/выключение визуализации сетки "Игрового поля"      Масштаб сетки       

 Инициализировать процесс игры      Шаговый режим      Номер шага:          

 Игровое поле.

Ваш браузер не поддерживает рисование CANVAS.