Возьмем простую модель Мира для объекта: две окружности разного диаметра, одна
внутри другой. Большая окружность представляет Мир, а меньшая - объект.
В этой модели Мира определим следующие первичные смыслы - представления,
кодированные образы (кодированые согласными):
П - пространство объекта;
Б - внешний Мир объекта;
Д - область разумной деятельности объекта (пространство Д= П+Б);
М - "рождение" образа (способность выделять, по каким-либо
признакам, части Мира);
Т - видимый (определенный) объект, образ части Мира;
Н - не видимое (внутреннее) содержание, смысл объекта, образа;
К - ограничение, уменьшение;
Кодированные смыслы можно складывать попарно и получать сложенный смысл.
При этом гласные "О, А, Е, И, У" как бы играют роли операций над смыслом
определенным за согласными (гс/сг).
О - целостность (опора/сканирование объекта);
А - часть (взятие/датие части);
Е - единое (включение/исключение из множества);
И - составное (присваивание/отказ смысла);
У - принадлежность (принадлежность/отсутвие);
На базе описанных смыслов можно конструировать другие, более сложные смыслы.
Несколько примеров:
ПО - интерпретируется, как сканирование по пространству объекта;
УМ - интерпретируется, как наличие способности "рождать" образы;
(УМ)Н - нечто (объект) имеет своим внутренним, невидимым содержанием
наличие способности "рождать" образы;
Скобки используются для определения однозначности операций слияния смыслов.
Слог МУ имеет противоположный, встречный смысл и интерпретируется как
отсутствие способности "рождать" образы (выделять целостности или части Мира).
Тогда (МУ)Ж - это отсутствие способности "рождать" образы имеющие смысл Ж;
Слово 'мука можно интерпретировать как (МУ)КА - ограниченность
способности "рождения" образов, а слово му'ка
как "рождение" уменьшенных образов, являющихся частью. Интерпретация слова начинается с ударного слога.
* * *
Модель Мира, первичные смыслы - это, как бы нулевой уровень языка. Далее должен идти уровень проектирования слов (также образов в модели Мира) и частей речи. По крайней мере три: существительные (предметы/субстанции,представления), прилагательные (характеристики/свойства) и глаголы (события/состояния). Далее может идти уровень события, представляющего собой "мыслеформу"-образ, который может строится по единой схеме (кто? что? когда? где? кому? зачем? ???) и с любой степенью детализации. Мыслеформа нечто объемное (внутреннее представление объектом некоторого знания) и это не фраза языка. Фразы языка (письмо, речь) как бы усеченные выборки, проекции "мыслеформы"-образа. Через фразы языка адресатом может осуществлятся обратный процесс, синтез собственной "мыслеформы"-образа. Чтобы реализовать следующие после нулевого уровни, сначала нужно детализировать модель Мира, чтобы появилось "время", ориентация в пространстве, и ввести новые смыслы, кодируемые [b]С, Р, В, Л, Г, Ч, З, Ж, Ш, Ы, Ь, [/b].